Horizon – new opportunities

Over 25
years of experience
Over 25
leading experts
Over 250
projects delivered
Over 35
satisfied customers

About us

A highly-professional team of experts with a deep knowledge of financial markets and unique insights into key industries. We have our finger on the pulse of current trends, corporate standards and procedures, and the requirements of Russian and international regulators.

asd

For over 25 years, we have been supporting our customers in their efforts to reach new levels of development and to broaden the horizons of what is possible in IR, sustainable development (ESG), corporate governance, disclosure, and corporate finance. We always tailor our approach to each individual customer, and are oriented towards driving long-term results and the sustainable growth of our customers’ businesses.

Horizon is renowned for being a reliable partner and for its long track record of engaging with leading Russian and international financial and non-financial institutions, as well as key Russian issuers.

asd

Horizon is always about opening up new vistas. For us, that means new projects and difficult – yet exciting – challenges that spur on growth. For our customers, that means taking their business to the next level of growth. But most importantly, Horizon is people. Our strength lies in our team and our unique experience – that is something I am fully sure of.

Maxim Oyrakh, General Director of Horizon CF

Our story

Horizon was founded in 1996 by a team of professional experts in response to calls from PJSC Gazprom (RJSC Gazprom at the time) to develop a market for Gazprom shares on exchanges. For this reason, a significant portion of our formation and growth history is linked to various engagements for this gas giant. Over time, Horizon’s experts gained more experience and expertise, allowing the depth and scale of our work to grow significantly: we are now a financial advisor to a number of major Russian issuers. For this reason, Horizon’s story reflects its contribution to the development of the securities market and corporate governance in Russia.

1996

Creation and development of a market for Gazprom shares

Horizon experts played a key role in floating Gazprom shares on Russian stock exchanges and organising the debut issuance of Gazprom’s American Depositary Receipts (ADRs). With an underlying share price of USD 0.5 in the Russian market, the ADRs were priced at a fair value of USD 1.575. We developed a mechanism to divide up markets, preventing international investors from being able to buy up undervalued Gazprom shares. Gazprom was the first Russian company to be listed on the London Stock Exchange (LSE).

1997

Launch of the Strategy Consulting practice

Over the years, a number of deals have been developed, structured and completed by this practice, the largest of which being the sale of 2.5% of RJSC Gazprom shares to Ruhrgas AG, the founding of Zarubezhneftegaz, the strategic alliance between Gazprom and Royal Dutch Shell, and the Wintershall–Gazprom deal to jointly develop the Achimov deposits at the Urengoyskoye oil and gas condensate field.

1999

Debt Restructuring practice set up

The practice was set up to respond to the urgent needs of the Russian economy to restructure the debts of Russian enterprises, in particular those owed to Gazprom by its gas consumers. A scheme was developed to restructure the debts of CIS states consuming Russian gas.

Russian Debt Market practice set up

Gazprom’s debut rouble bond issue was successfully placed, with the coupon rate and par value pegged to fluctuations in the US dollar exchange rate. In its over 25 years of existence, Horizon experts have helped close deals raising more than RUB 250 billion in the Russian market for Russia’s leading companies, from Gazprom and Transneft to FGC UES and other major players.

2002

International Capital Market practice set up

Gazprom’s debut eurobond issue was successfully placed. Horizon experts helped raise a total of over USD 50 billion through eurobond issues.

2004

Russian Financial Consulting practice expanded

We advised subsidiaries of RAO UES of Russia on their secondary public offerings (SPOs) as part of a reform of this energy holding company. Horizon experts helped Russian companies raise a total of over RUB 9 billion through secondary offerings.

IR Consulting practice set up

Building on its long track record in financial consulting, as well as in engaging with Russian and international investors, investment banks, stock exchanges, and other financial market participants, Horizon became Russia’s first IR consultancy. As early as 2004, Horizon was appointed as joint corporate broker by Gazprom, where it continues to serve as an IR and ESG advisor to this day. Still, Horizon would only be officially included in the national occupation classifier as an IR specialist four years later in 2008.

Disclosure practice set up

To help public companies meet their disclosure requirements, a separate practice was set up to offer support and prepare public filings compliant with industry standards, Russian and international laws, and the requirements of stock exchanges and regulators, such as annual reports, issuer reports, sustainable development reports, integrated reports, annual financial reports (AFRs) for the London Stock Exchange (LSE), etc.

2013

Corporate Governance practice set up

The quality of corporate governance is gradually becoming one of the most significant aspects (alongside operating and financial performance) for investors and shareholders to consider when investing in Russian companies. Horizon has been running regular corporate governance diagnostics since 2013, partnering with KPMG to launch the first project aimed at improving Gazprom’s corporate governance practices. These corporate governance diagnostic and improvement services have seen a steady increase in demand since 2014, with major names such as OGK-2, TGC-1, Mosenergo, and Bashneft all becoming our clients.

2014

Development and diversification of the market for Gazprom shares

Horizon acted as a financial advisor for Gazprom’s listing on the Singapore Exchange (SGX), where the gas giant’s Global Depositary Receipts (GDRs) were listed for trading. Gazprom’s GDRs were the first securities to be listed on the SGX by a Russian issuer, and the move allowed the company’s securities to be traded almost 24 hours a day.

2015

The IRCG concept: Horizon’s first step towards building an ESG consulting practice

In working towards the investment community’s current agenda, Horizon surveyed specialists with 22 leading international institutional investors to gauge the weight investors placed on corporate governance (CG) when considering investments in Russian companies. In our first step towards building an ESG consulting practice, we introduced the IRCG concept to the market, which means engaging the investment community on matters at the intersections of IR and CG. We continue to provide holistic ESG advisory services to Gazprom as part of our joint mandate with JP Morgan and Gazprombank to act as corporate broker.

IT Consulting practice expanded

Horizon’s methodological expertise in collating and disclosing information made us the ideal candidate to take part in a unique series of projects aimed at automating Gazprom’s reporting process. Horizon experts helped spearhead the development of the Automated Consolidated Reporting System, the analytical (management) reporting module, and the Automated Document Management System.

2016

To enhance our IR Consulting practice supporting Russian companies in improving their corporate governance, Horizon joined the International Corporate Governance Network (ICGN).

2019

ESG Consulting set up as a separate practice to encompass all of Horizon’s sustainability offerings

Horizon was appointed as an ESG advisor by Polyus and became the lead ESG advisor for Gazprom as part of its joint mandate with JP Morgan and Gazprombank to act as its corporate broker.

2020–present

Horizon is a leading Russian ESG consultancy. Horizon is unlocking new opportunities for its customers through a partnership with CGI Russia, the Russian Chapter of the World Economic Forum’s Climate Governance Initiative, active across all G20 countries, including Russia.

1996

Creation and development of a market for Gazprom shares

Horizon experts played a key role in floating Gazprom shares on Russian stock exchanges and organising the debut issuance of Gazprom’s American Depositary Receipts (ADRs). With an underlying share price of USD 0.5 in the Russian market, the ADRs were priced at a fair value of USD 1.575. We developed a mechanism to divide up markets, preventing international investors from being able to buy up undervalued Gazprom shares. Gazprom was the first Russian company to be listed on the London Stock Exchange (LSE).

1997

Launch of the Strategy Consulting practice

Over the years, a number of deals have been developed, structured and completed by this practice, the largest of which being the sale of 2.5% of RJSC Gazprom shares to Ruhrgas AG, the founding of Zarubezhneftegaz, the strategic alliance between Gazprom and Royal Dutch Shell, and the Wintershall–Gazprom deal to jointly develop the Achimov deposits at the Urengoyskoye oil and gas condensate field.

1999

Debt Restructuring practice set up

The practice was set up to respond to the urgent needs of the Russian economy to restructure the debts of Russian enterprises, in particular those owed to Gazprom by its gas consumers. A scheme was developed to restructure the debts of CIS states consuming Russian gas.

Russian Debt Market practice set up

Gazprom’s debut rouble bond issue was successfully placed, with the coupon rate and par value pegged to fluctuations in the US dollar exchange rate. In its over 25 years of existence, Horizon experts have helped close deals raising more than RUB 250 billion in the Russian market for Russia’s leading companies, from Gazprom and Transneft to FGC UES and other major players.

2002

International Capital Market practice set up

Gazprom’s debut eurobond issue was successfully placed. Horizon experts helped raise a total of over USD 50 billion through eurobond issues.

2004

Russian Financial Consulting practice expanded

We advised subsidiaries of RAO UES of Russia on their secondary public offerings (SPOs) as part of a reform of this energy holding company. Horizon experts helped Russian companies raise a total of over RUB 9 billion through secondary offerings.

IR Consulting practice set up

Building on its long track record in financial consulting, as well as in engaging with Russian and international investors, investment banks, stock exchanges, and other financial market participants, Horizon became Russia’s first IR consultancy. As early as 2004, Horizon was appointed as joint corporate broker by Gazprom, where it continues to serve as an IR and ESG advisor to this day. Still, Horizon would only be officially included in the national occupation classifier as an IR specialist four years later in 2008.

Disclosure practice set up

To help public companies meet their disclosure requirements, a separate practice was set up to offer support and prepare public filings compliant with industry standards, Russian and international laws, and the requirements of stock exchanges and regulators, such as annual reports, issuer reports, sustainable development reports, integrated reports, annual financial reports (AFRs) for the London Stock Exchange (LSE), etc.

2013

Corporate Governance practice set up

The quality of corporate governance is gradually becoming one of the most significant aspects (alongside operating and financial performance) for investors and shareholders to consider when investing in Russian companies. Horizon has been running regular corporate governance diagnostics since 2013, partnering with KPMG to launch the first project aimed at improving Gazprom’s corporate governance practices. These corporate governance diagnostic and improvement services have seen a steady increase in demand since 2014, with major names such as OGK-2, TGC-1, Mosenergo, and Bashneft all becoming our clients.

2014

Development and diversification of the market for Gazprom shares

Horizon acted as a financial advisor for Gazprom’s listing on the Singapore Exchange (SGX), where the gas giant’s Global Depositary Receipts (GDRs) were listed for trading. Gazprom’s GDRs were the first securities to be listed on the SGX by a Russian issuer, and the move allowed the company’s securities to be traded almost 24 hours a day.

2015

The IRCG concept: Horizon’s first step towards building an ESG consulting practice

In working towards the investment community’s current agenda, Horizon surveyed specialists with 22 leading international institutional investors to gauge the weight investors placed on corporate governance (CG) when considering investments in Russian companies. In our first step towards building an ESG consulting practice, we introduced the IRCG concept to the market, which means engaging the investment community on matters at the intersections of IR and CG. We continue to provide holistic ESG advisory services to Gazprom as part of our joint mandate with JP Morgan and Gazprombank to act as corporate broker.

IT Consulting practice expanded

Horizon’s methodological expertise in collating and disclosing information made us the ideal candidate to take part in a unique series of projects aimed at automating Gazprom’s reporting process. Horizon experts helped spearhead the development of the Automated Consolidated Reporting System, the analytical (management) reporting module, and the Automated Document Management System.

2016

To enhance our IR Consulting practice supporting Russian companies in improving their corporate governance, Horizon joined the International Corporate Governance Network (ICGN).

2019

ESG Consulting set up as a separate practice to encompass all of Horizon’s sustainability offerings

Horizon was appointed as an ESG advisor by Polyus and became the lead ESG advisor for Gazprom as part of its joint mandate with JP Morgan and Gazprombank to act as its corporate broker.

2020–present

Horizon is a leading Russian ESG consultancy. Horizon is unlocking new opportunities for its customers through a partnership with CGI Russia, the Russian Chapter of the World Economic Forum’s Climate Governance Initiative, active across all G20 countries, including Russia.

Our team

Our team is made up of professionals with years of experience in ESG, investor and government relations, corporate finance, and reporting.

Leonid Gryaznov
General Director of Horizon Holding
Maxim Oyrakh
General Director of Horizon CF
Maria Novokreschenova
Deputy General Director of Horizon CF, Head of Corporate Finance
Svetlana Ershova
Deputy General Director of Horizon Holding
Tatiana Ignatova
Deputy General Director of Horizon CF

«Горизонт» – это новые возможности

25+
лет опыта
25+
лучших экспертов
250+
кейсов
35+
довольных клиентов

О нас

Высокопрофессиональная команда экспертов, которые обладают глубоким знанием финансовых рынков и специфики ключевых отраслей промышленности. Мы всегда в курсе актуальных тенденций, корпоративных стандартов и процедур, требований российских и зарубежных регуляторов.

asd

Нам доверяют

Более 25 лет мы помогаем нашим клиентам выйти на новый уровень развития, открыть новые горизонты возможностей в сфере взаимоотношений с инвесторами (IR), устойчивого развития (ESG), корпоративного управления, раскрытия информации, корпоративных финансов. Наш подход к решению задач всегда индивидуален. Нам важны долгосрочные результаты наших клиентов и устойчивое развитие их бизнеса.

Индивидуальный подход и нестандартное мышление

«Горизонт» имеет репутацию надежного партнера и многолетний опыт сотрудничества с крупнейшими российскими и международными финансовыми и нефинансовыми институтами и ключевыми российскими эмитентами.

asd

«Горизонт» – всегда перспектива. Для нас это новые проекты, сложные, но интересные вызовы, которые помогают расти. Для наших клиентов это выход на новый уровень развития бизнеса. Но самое главное – «Горизонт» это люди, мы сильны нашей командой и уникальным опытом, я уверен на 100%.

Максим Ойрах - Генеральный директор ООО «Горизонт КФ»

История

Компания «Горизонт» была создана в 1996 году по инициативе РАО «Газпром» (в настоящее время – ПАО «Газпром») из профессионалов -экспертов для развития организованного рынка акций «Газпрома». Поэтому работа по проектам этой газовой компании занимает значительную часть в истории развития и становления «Горизонта». Со временем опыт и компетенции экспертов «Горизонта» возросли, а масштабы деятельности существенно расширились – компания является финансовым консультантом ряда крупнейших российских эмитентов. Именно поэтому история «Горизонта» отражает наш вклад в формирование рынка ценных бумаг и системы корпоративного управления в России.

1996

Создание и развитие рынка акций «Газпрома»

При участии экспертов «Горизонта» организовано обращение акций РАО «Газпром» на национальных биржевых площадках, осуществлен дебютный выпуск американских депозитарных расписок (ADR). При цене акций на российском рынке 0,5 долл. США продажа ADR была произведена по справедливой цене 1,575 долл. США. Создан механизм разделения рынков для защиты от скупки иностранными инвесторами за бесценок недооцененных акций РАО «Газпром». РАО «Газпром» – первая российская компания, ценные бумаги которой были включены в листинг Лондонской фондовой биржи (LSE).

1997

Формирование направления «Стратегическое консультирование»

В рамках направления был разработан, структурирован и реализован в разные годы целый ряд сделок, крупнейшими из которых стали продажа 2,5% акций РАО «Газпром» Ruhgas AG, создание ЗАО «Зарубежнефтегаз», стратегический альянс РАО «Газпром» и Royal Dutch/Shell, сделка Wintershall AG и РАО «Газпром» по совместному освоению Ачимовских отложений Уренгойского месторождения.

1999

Создание направления «Реструктуризация задолженности»

Появление данного направления связано с решением насущных задач экономики России по реструктуризации задолженности российских предприятий, в частности задолженности потребителей газа перед ОАО «Газпром». Разработана схема реструктуризации долгов государств – потребителей российского газа, находящихся на территории СНГ.

Создание направления «Привлечение финансирования на российском долговом рынке»

Размещен дебютный выпуск рублевых облигаций ОАО «Газпром», купон и номинальная стоимость которых были привязаны к изменению курса доллара США. За 25 лет работы при участии экспертов «Горизонта» были реализованы сделки по привлечению финансирования с российского рынка на общую сумму более 250 млрд руб. для крупнейших российских компаний: ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «ФСК ЕЭС» и других.

2002

Создание направления «Привлечение финансирования на зарубежных рынках капитала»

Размещен дебютный выпуск еврооблигаций ОАО «Газпром». Всего при участии экспертов «Горизонта» реализованы сделки по выпуску еврооблигаций на общую сумму более 50 млрд долл. США.

2004

Расширение направления «Финансовое консультирование на российском рынке»

Проведено консультирование дочерних предприятий РАО «ЕЭС России» в части дополнительной эмиссии акций (SPO) в рамках реформы энергетического холдинга. Всего при участии экспертов «Горизонта» были реализованы сделки по дополнительной эмиссии акций российских предприятий на общую сумму более 9 млрд руб.

Создание направления «IR консультирование»

Благодаря накопленному практическому опыту финансового консультирования, взаимодействия с российскими и зарубежными инвесторами, инвестиционными банками, биржами и другими участниками финансового рынка «Горизонт» становится первым IR-консультантом на российском рынке. Еще в 2004 году «Горизонт» получил мандат на исполнение функций совместного корпоративного брокера ОАО «Газпром», где выступает как IR- и ESG-консультант и в настоящее время. При этом официальная регистрация профессии «специалист по связям с инвесторами» в общероссийском классификаторе произошла лишь через четыре года, в 2008 году.

Выделение отдельного направления «Публичное раскрытие информации»

В связи с обязательствами публичных компаний по раскрытию информации создается отдельное направление по сопровождению и подготовке публичных документов, соответствующих требованиям отраслевых стандартов, российского и зарубежного законодательства, бирж и регуляторов, таких как годовой отчет, отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг, отчет об устойчивом развитии, интегрированный отчет, годовой финансовый отчет (AFR) для Лондонской фондовой биржи (LSE).

2013-2014

Создание направления «Корпоративное управление»

Качество корпоративного управления российских компаний постепенно становится одним из значимых аспектов для инвесторов и акционеров, наряду с операционными и финансовыми показателями. «Горизонт» в партнерстве с экспертами KPMG запускает первый проект по совершенствованию практик корпоративного управления ОАО «Газпром» и с 2013 года проводит диагностику корпоративного управления на регулярной основе. С 2014 года услуги по диагностике и совершенствованию корпоративного управления становятся всё более востребованы и круг наших клиентов растет: ОАО «ОГК-2», ОАО «ТГК-1», ОАО «Мосэнерго», ОАО «АНК «Башнефть».

2014

Расширение и диверсификация рынка акций ОАО «Газпром»

Компания «Горизонт» выступила финансовым советником по получению ОАО «Газпром» листинга на Сингапурской фондовой бирже (SGX) и включению глобальных депозитарных расписок (GDR) компании в котировальный список. Депозитарные расписки ОАО «Газпром» стали первыми ценными бумагами российского эмитента, включенными в листинг SGX, благодаря чему торговля ценными бумагами компании осуществляется почти круглосуточно.

2015

IRCG – первый шаг в формировании ESG-консалтинга

Реализуя актуальную для инвестиционного сообщества повестку, «Горизонт» проводит исследование для оценки значимости корпоративного управления в России при принятии инвестиционных решений – опрос специалистов 22 крупнейших международных инвестиционных институтов. Рынку представлена концепция IRCG – взаимодействие с инвестиционным сообществом проходит на стыке IR и корпоративного управления (CG), что является первым шагом в формировании направления ESG-консалтинга. Осуществляется внедрение комплексного ESG-консультирования для ПАО «Газпром» в рамках мандата на исполнение функций корпоративного брокера в партнерстве с ПАО «Газпромбанк» и JP Morgan.

Развитие направления «IT-консультирование»

Экспертиза «Горизонта» в области создания методологий сбора и раскрытия информации позволила принять участие в уникальных проектах по автоматизации процесса подготовки отчетности ПАО «Газпром». При участии экспертов «Горизонта» разработаны Автоматизированная система формирования консолидированной отчетности (АСКО) и модуль аналитической (управленческой) отчетности, Автоматизированная система делопроизводства (САД).

2016

В целях развития направления IR-консалтинга для содействия российским компаниям в совершенствовании корпоративного управления «Горизонт» становится участником Международной сети по корпоративному управлению (ICGN).

2019

Формирование самостоятельного направления «ESG-консультирование», объединяющего весь спектр задач по устойчивому развитию

Компания «Горизонт» является ESG-консультантом ПАО «Полюс», а также выступает основным консультантом по ESG для ПАО «Газпром» в рамках мандата на исполнение функций корпоративного брокера в партнерстве с ПАО «Газпромбанк» и JP Morgan.

2020 – настоящее время

«Горизонт» занимает лидирующие позиции на российском рынке ESG-консультирования. Благодаря партнерству с CGI Russia – российским подразделением платформы Глобальной климатической инициативы для членов советов директоров, созданной во всех странах G20, включая Россию, в коллаборации с Всемирным экономическим форумом «Горизонт» расширяет возможности для своих клиентов.

1996

Создание и развитие рынка акций «Газпрома»

При участии экспертов «Горизонта» организовано обращение акций РАО «Газпром» на национальных биржевых площадках, осуществлен дебютный выпуск американских депозитарных расписок (ADR). При цене акций на российском рынке 0,5 долл. США продажа ADR была произведена по справедливой цене 1,575 долл. США. Создан механизм разделения рынков для защиты от скупки иностранными инвесторами за бесценок недооцененных акций РАО «Газпром». РАО «Газпром» – первая российская компания, ценные бумаги которой были включены в листинг Лондонской фондовой биржи (LSE).

1997

Формирование направления «Стратегическое консультирование»

В рамках направления был разработан, структурирован и реализован в разные годы целый ряд сделок, крупнейшими из которых стали продажа 2,5% акций РАО «Газпром» Ruhgas AG, создание ЗАО «Зарубежнефтегаз», стратегический альянс РАО «Газпром» и Royal Dutch/Shell, сделка Wintershall AG и РАО «Газпром» по совместному освоению Ачимовских отложений Уренгойского месторождения.

1999

Создание направления «Реструктуризация задолженности»

Появление данного направления связано с решением насущных задач экономики России по реструктуризации задолженности российских предприятий, в частности задолженности потребителей газа перед ОАО «Газпром». Разработана схема реструктуризации долгов государств – потребителей российского газа, находящихся на территории СНГ.

Создание направления «Привлечение финансирования на российском долговом рынке»

Размещен дебютный выпуск рублевых облигаций ОАО «Газпром», купон и номинальная стоимость которых были привязаны к изменению курса доллара США. За 25 лет работы при участии экспертов «Горизонта» были реализованы сделки по привлечению финансирования с российского рынка на общую сумму более 250 млрд руб. для крупнейших российских компаний: ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «ФСК ЕЭС» и других.

2002

Создание направления «Привлечение финансирования на зарубежных рынках капитала»

Размещен дебютный выпуск еврооблигаций ОАО «Газпром». Всего при участии экспертов «Горизонта» реализованы сделки по выпуску еврооблигаций на общую сумму более 50 млрд долл. США.

2004

Расширение направления «Финансовое консультирование на российском рынке»

Проведено консультирование дочерних предприятий РАО «ЕЭС России» в части дополнительной эмиссии акций (SPO) в рамках реформы энергетического холдинга. Всего при участии экспертов «Горизонта» были реализованы сделки по дополнительной эмиссии акций российских предприятий на общую сумму более 9 млрд руб.

Создание направления «IR консультирование»

Благодаря накопленному практическому опыту финансового консультирования, взаимодействия с российскими и зарубежными инвесторами, инвестиционными банками, биржами и другими участниками финансового рынка «Горизонт» становится первым IR-консультантом на российском рынке. Еще в 2004 году «Горизонт» получил мандат на исполнение функций совместного корпоративного брокера ОАО «Газпром», где выступает как IR- и ESG-консультант и в настоящее время. При этом официальная регистрация профессии «специалист по связям с инвесторами» в общероссийском классификаторе произошла лишь через четыре года, в 2008 году.

Выделение отдельного направления «Публичное раскрытие информации»

В связи с обязательствами публичных компаний по раскрытию информации создается отдельное направление по сопровождению и подготовке публичных документов, соответствующих требованиям отраслевых стандартов, российского и зарубежного законодательства, бирж и регуляторов, таких как годовой отчет, отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг, отчет об устойчивом развитии, интегрированный отчет, годовой финансовый отчет (AFR) для Лондонской фондовой биржи (LSE).

2013-2014

Создание направления «Корпоративное управление»

Качество корпоративного управления российских компаний постепенно становится одним из значимых аспектов для инвесторов и акционеров, наряду с операционными и финансовыми показателями. «Горизонт» в партнерстве с экспертами KPMG запускает первый проект по совершенствованию практик корпоративного управления ОАО «Газпром» и с 2013 года проводит диагностику корпоративного управления на регулярной основе. С 2014 года услуги по диагностике и совершенствованию корпоративного управления становятся всё более востребованы и круг наших клиентов растет: ОАО «ОГК-2», ОАО «ТГК-1», ОАО «Мосэнерго», ОАО «АНК «Башнефть».

2014

Расширение и диверсификация рынка акций ОАО «Газпром»

Компания «Горизонт» выступила финансовым советником по получению ОАО «Газпром» листинга на Сингапурской фондовой бирже (SGX) и включению глобальных депозитарных расписок (GDR) компании в котировальный список. Депозитарные расписки ОАО «Газпром» стали первыми ценными бумагами российского эмитента, включенными в листинг SGX, благодаря чему торговля ценными бумагами компании осуществляется почти круглосуточно.

2015

IRCG – первый шаг в формировании ESG-консалтинга

Реализуя актуальную для инвестиционного сообщества повестку, «Горизонт» проводит исследование для оценки значимости корпоративного управления в России при принятии инвестиционных решений – опрос специалистов 22 крупнейших международных инвестиционных институтов. Рынку представлена концепция IRCG – взаимодействие с инвестиционным сообществом проходит на стыке IR и корпоративного управления (CG), что является первым шагом в формировании направления ESG-консалтинга. Осуществляется внедрение комплексного ESG-консультирования для ПАО «Газпром» в рамках мандата на исполнение функций корпоративного брокера в партнерстве с ПАО «Газпромбанк» и JP Morgan.

Развитие направления «IT-консультирование»

Экспертиза «Горизонта» в области создания методологий сбора и раскрытия информации позволила принять участие в уникальных проектах по автоматизации процесса подготовки отчетности ПАО «Газпром». При участии экспертов «Горизонта» разработаны Автоматизированная система формирования консолидированной отчетности (АСКО) и модуль аналитической (управленческой) отчетности, Автоматизированная система делопроизводства (САД).

2016

В целях развития направления IR-консалтинга для содействия российским компаниям в совершенствовании корпоративного управления «Горизонт» становится участником Международной сети по корпоративному управлению (ICGN).

2019

Формирование самостоятельного направления «ESG-консультирование», объединяющего весь спектр задач по устойчивому развитию

Компания «Горизонт» является ESG-консультантом ПАО «Полюс», а также выступает основным консультантом по ESG для ПАО «Газпром» в рамках мандата на исполнение функций корпоративного брокера в партнерстве с ПАО «Газпромбанк» и JP Morgan.

2020 – настоящее время

«Горизонт» занимает лидирующие позиции на российском рынке ESG-консультирования. Благодаря партнерству с CGI Russia – российским подразделением платформы Глобальной климатической инициативы для членов советов директоров, созданной во всех странах G20, включая Россию, в коллаборации с Всемирным экономическим форумом «Горизонт» расширяет возможности для своих клиентов.

Команда

Наша команда – это профессионалы с многолетним опытом работы в области ESG, IR, GR, корпоративных финансов и отчетности.

Грязнов Леонид
Генеральный директор ЗАО «Горизонт-Холдинг»
Ойрах Максим
Генеральный директор ООО «Горизонт КФ»
Новокрещенова Мария
Заместитель генерального директора ООО «Горизонт КФ», Начальник департамента корпоративных финансов
Ершова Светлана
Заместитель генерального директора ЗАО «Горизонт-Холдинг»
Игнатова Татьяна
Заместитель генерального директора ООО «Горизонт КФ»